О компаниях, осуществляющих сертификацию
В соответствии с Законами РФ: "О защите прав потребителей" (ст.7, п.4), "О сертификации продукции и услуг" и "Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация", утвержденной Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.97г., услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов микроклимата и мягкой теплоты, подлежат обязательной сертификации.
Все фирмы, оказывающие эти виды услуг, кроме лицензии обязаны иметь сертификат соответствия на оказанные виды услуг и соответствовать следующим требованиям:
1. наличие вывески с названием предприятия;
2. наличие документов, дающих право выполнения услуг (свидетельство МРП о регистрации, Устав предприятия);
3. наличие документов на аренду помещения, разрешение Санэпиднадзора и Госпожарнадзора на выполнение работ по ремонту приборов;
4. наличие оформленного стенда с информацией для заказчиков;
5. обеспеченность нормативной, технологической и методической документацией по ремонту и техническому обслуживанию (инструкции, руководства, методики, программы, техпроцессы и др.), перечнем документации, подписанный руководителем предприятия; наличие ГОСТов по безопасности;
6. обеспеченность средствами измерений и испытаний, их состояние, хранение и применение, своевременность поверки и аттестации (перечень применяемых средств измерений, свидетельство организации, проводившей поверку);
7. оснащенность технологических операций оборудованием, специнструментом и оснасткой (перечень оборудования и оснастки);
8. квалификация и опыт работы персонала, занятого в процессе выполнения услуг по ремонту и техническому обслуживанию оборудования (образование по профилю работы, разряд, стаж работы, сертификаты по переподготовке);
9. условия размещения персонала, средств измерений и оборудования, применяемых при ремонте, состояние и оснащенность рабочих мест оборудованием и специнструментом;
10. выполнение технологических операций при осуществлении ремонта и проведении контроля его качества; знание требований ГОСТов по безопасности, умение проводить контроль отремонтированн-ных изделий;
11. соблюдение правил приема в ремонт и выдачи отремонтированных изделий; порядок их хранения;
12. наличие распоряжения (приказа) руководителя организации о назначении ответственных за контроль качества выполненного ремонта и за учет; своевременность поверки средств измерений;
13. наличие книги жалоб и претензий от населения, их рассмотрение и принятие решений по их удовлетворению;
14. обеспеченность запасными частями и комплектующими изделиями, условия их хранения, контроль качества и учет расходования.
Работа без сертификата соответствия на услуги влечет за собой наложение штрафных санкций в соответствии с "Законом о штрафах г.Москвы" №11-51 от 29.06.94г.
|
|